Весть, Калуга,
24 апреля 2014 г.
Услугу навязывают? А вы это докажите
747 просмотров
В последнее время значительно увеличилось количества жалоб в Управление Роспотребнадзора по нарушениям при выдаче полиса ОСАГО страховыми компаниями.
За разъяснением ситуации и тем, как правильно себя вести при заключении договоров, мы обратились к начальнику отдела защиты прав потребителей управления Евгении Коптевой.
Евгения Ивановна подтвердила, что в УФСН по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области поступают обращения, в которых граждане указывают на навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцам транспортного средства в страховых организациях или отказ в заключении договора.
- К сожалению, большинство обращений не содержат приложений с доказательствами фактов навязывания услуг,- говорит Е. Коптева. - В свою очередь, страховая организация ссылается на добровольное согласие потребителей на оказание дополнительных услуг. В отсутствие доказательств нарушение потребительских прав не может быть установлено.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к обращению следует приложить документы и материалы (либо их копии), подтверждающие изложенные заявителем доводы. Рекомендуем гражданам прилагать к обращениям документы, которые доказывают обстоятельства навязывания дополнительных услуг, непредоставления необходимой информации и т.п. Доказательствами могут служить:
•копия заявления в страховую организацию о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без иных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в страховую организацию; •копия заявления в страховую организацию об отказе от навязанных дополнительных услуг; подтверждение вручения заявления в страховую организацию; •данные о свидетеле, который присутствовал при обращении потребителя об оформлении полиса ОСАГО и отказе от заключения договора без дополнительных услуг; •аудиозапись или видеозапись разговора с представителем страховой компании. Также рекомендуем прилагать к обращению копии всех документов, выданных страховой организацией.
Действующим законодательством установлены требования к организациям, оказывающим услуги потребителям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является публичным.
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Цена услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается.
Нормами пункта 3 статьи 426, пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ установлено, что если сторона уклоняется от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать оказание одной услуги обязательным оказанием иной услуги. Информация об условиях оказания услуг должна быть доведена до потребителя в полном объеме, с учетом отсутствия у него специальных познаний и в целях обеспечения свободного выбора услуги (ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Поскольку законом установлено право потребителя заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без оказания дополнительных услуг, до потребителя должна доводиться информация, позволяющая реализовать данное право.
В случае непредоставления потребителю информации, навязывания дополнительных услуг к исполнителю могут быть предъявлены требования, установленные статьей 12, статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе о возмещении убытков. На практике суды относят к убыткам суммы, уплаченные за навязанные услуги, затраты для восстановления нарушенного права (статья 15 Гражданского кодекса РФ).
В случае обращения с иском в соответствии со статьей 47 ГПК РФ может быть подано в суд заявление о привлечении специалиста Управления Роспотребнадзора по Калужской области для дачи заключения по делу.
Для более оперативного разрешения ситуации с нарушениями со стороны страховых компаний рекомендуем потребителям обращаться в организации, осуществляющие контроль и надзор за страховой деятельностью:
- отделение по Калужской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу (248001, г. Калуга, ул.Ленина, 76); - Федеральная служба страхового надзора (125993, г.Москва, Миусская площадь, д. 33, стр.1)
Подготовила Капитолина КОРОБОВА.
Вся пресса за 24 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|